Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
На главную
Отдел образования Октябрьского района Ростовской области



 

Афоризм

Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом.
Сенека

 

Система мониторинга качества дошкольного образования

1. Качество образовательных программ дошкольного образования

Наличие основной образовательной программы дошкольного образования, разработанной и утвержденной в ДОО


Соответствие основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) ДОО, требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования


2. Качество содержания образовательной деятельности в ДОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)


Наличие рабочих программ в ДОО

Наличие в рабочих программах педагогов ДОО содержания по образовательным областям:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

3. Качество образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия)

3.1 Кадры

Обеспеченность ДОО педагогическими кадрами


Обеспеченность ДОО учебно-вспомогательным персоналом (младшими воспитателями и помощниками воспитателей)

Наличие первой квалификационной категории у педагогических работников

Наличие высшей квалификационной категории у педагогических работников

Своевременность повышения квалификации педагогов и руководителя ДОО

Наличие у педагогических работников высшего образования (по профилю деятельности)

Нагрузка на педагогов



3.2 Развивающая предметно-пространственная среда

Содержательная-насыщенность среды

Трансформируемость пространства


Полифункциональность материалов

Вариативность среды

Доступность среды

Безопасность предметно-пространственной среды

3.3 Психолого-педагогические условия

уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки

поддержка взрослыми доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности


Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности

Защита детей от всех форм физического и психического насилия


4. Качество реализации адаптированных основных образовательных программ в ДОО

Наличие ДОО, реализующих адаптированные основные образовательные программы

Соответствие адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования, разработанных и утвержденных в ДОО, требованиям ФГОС ДО

5. Качество взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворённость семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье)

5.1 Участие семьи в образовательной деятельности

Наличие нормативно-правовых документов, регламентирующих взаимодействие ДОО с семьей

Наличие единого информационного пространства взаимодействия ДОО с семьей


Количество родителей (законных представителей) воспитанников ДОО принявших участие в мероприятиях (образовательные проекты, мастер-классы, спортивные праздники, трудовые акции родительские собрания и др.)

5.2 Удовлетворённость семьи образовательными услугами

Изучение удовлетворенности семьи образовательными услугами

5.3 Индивидуальная поддержка развития детей в семье

Наличие разнообразных форм поддержки развития ребенка в семье (с учетом ее специфики)


6. Обеспечение здоровья, безопасности, качество услуг по присмотру и уходу

Наличие мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников

Обеспечение комплексной безопасности в ДОО

Обеспечение качества услуг по присмотру и уходу за детьми


7. Повышение качества управления в ДОО

Наличие у руководителя требуемого профессионального образования

Разработана и функционирует ВСОКО

Наличие программы развития ДОО













Система Orphus
Интересное фото