Отдел образования Октябрьского района



Система мониторинга качества дошкольного образования

1. Качество образовательных программ дошкольного образования

Наличие основной образовательной программы дошкольного образования, разработанной и утвержденной в ДОО


Соответствие основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) ДОО, требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования


2. Качество содержания образовательной деятельности в ДОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)


Наличие рабочих программ в ДОО

Наличие в рабочих программах педагогов ДОО содержания по образовательным областям:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

3. Качество образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия)

3.1 Кадры

Обеспеченность ДОО педагогическими кадрами


Обеспеченность ДОО учебно-вспомогательным персоналом (младшими воспитателями и помощниками воспитателей)

Наличие первой квалификационной категории у педагогических работников

Наличие высшей квалификационной категории у педагогических работников

Своевременность повышения квалификации педагогов и руководителя ДОО

Наличие у педагогических работников высшего образования (по профилю деятельности)

Нагрузка на педагогов



3.2 Развивающая предметно-пространственная среда

Содержательная-насыщенность среды

Трансформируемость пространства


Полифункциональность материалов

Вариативность среды

Доступность среды

Безопасность предметно-пространственной среды

3.3 Психолого-педагогические условия

уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки

поддержка взрослыми доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности


Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности

Защита детей от всех форм физического и психического насилия


4. Качество реализации адаптированных основных образовательных программ в ДОО

Наличие ДОО, реализующих адаптированные основные образовательные программы

Соответствие адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования, разработанных и утвержденных в ДОО, требованиям ФГОС ДО

5. Качество взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворённость семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье)

5.1 Участие семьи в образовательной деятельности

Наличие нормативно-правовых документов, регламентирующих взаимодействие ДОО с семьей

Наличие единого информационного пространства взаимодействия ДОО с семьей


Количество родителей (законных представителей) воспитанников ДОО принявших участие в мероприятиях (образовательные проекты, мастер-классы, спортивные праздники, трудовые акции родительские собрания и др.)

5.2 Удовлетворённость семьи образовательными услугами

Изучение удовлетворенности семьи образовательными услугами

5.3 Индивидуальная поддержка развития детей в семье

Наличие разнообразных форм поддержки развития ребенка в семье (с учетом ее специфики)


6. Обеспечение здоровья, безопасности, качество услуг по присмотру и уходу

Наличие мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников

Обеспечение комплексной безопасности в ДОО

Обеспечение качества услуг по присмотру и уходу за детьми


7. Повышение качества управления в ДОО

Наличие у руководителя требуемого профессионального образования

Разработана и функционирует ВСОКО

Наличие программы развития ДОО















Постоянная ссылка: http://www.obr-octob.ru/activity/ocenka/mondo/mondo_608.html