Муниципальный опорный центр дополнительного образования детей – организация (структурное подразделение организации), наделённая правовым актом органа местного самоуправления функциями по организационному, методическому и аналитическому сопровождению и мониторинг развития системы дополнительного образования детей на территории соответствующего муниципального образования.
Задачи муниципального опорного центра дополнительного образования детей:
• Взаимодействие с региональным модельным центром, а также образовательными организациями Ростовской области.
• Создание, апробация и внедрение модели обеспечения равного доступа к дополнительным общеобразовательным программам в муниципалитете.
• Оказание организационно-методической поддержки реализации дополнительных общеобразовательных программ на территории муниципалитета.
• Анализ состояния инфраструктурного, материально-технического, программно-методического и кадрового потенциала в системе дополнительного образования детей муниципалитета.
• Содействие выявлению, распространению и внедрению лучших и новых практик, современных вариативных востребованных дополнительных общеобразовательных программ различной направленности для детей, в том числе с использованием дистанционных технологий.
• Обеспечение организационного и методического сопровождения работы по организации независимой оценки качества дополнительного образования детей в муниципалитете.
• Обеспечение реализации на территории муниципального образования мер по непрерывному развитию управленческих и педагогических кадров системы дополнительного образования детей, включая повышение квалификации, профессиональную переподготовку, стажировки.
• Проведение совместно с профильными организациями работы по поддержке и сопровождению одаренных детей, детей с особыми образовательными потребностями.
• Содействие вовлечению детей, в том числе детей находящихся в трудной жизненной ситуации, в систему дополнительного образования детей.
• Формирование информационно-телекоммуникационный контура системы дополнительного образования детей муниципального образования