Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
На главную
Отдел образования Октябрьского района Ростовской области



 

Афоризм

Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным.
К. Симонов

 

Школа № 52

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 52
Адрес: 346465, Ростовская область, Октябрьский район, ст. Заплавская, ул. Школьная, 1 
Телефон: 8 (86360) 3-74-41
e-mail: Zp.School52@mail.ru

История
История создания школы в станице уходит корнями в 1906 год. Это была четырехклассная церковно–приходская школа. Помещение было очень тесным, с недостаточным освещением. Девочки учились отдельно от мальчиков. Один раз в неделю был урок закона божьего, который преподавал поп местной церкви. После свершения революции урок закона божьего был отменён. Школа имела четыре классных комнаты и жилое помещение для заведующего школой, который совмещал свою работу с работой учителя.
Так школа работала до 1917 года. Затем она стала начальной школой крестьянской молодёжи. В это время в школе работают Лазарев Василий Ефимович, Давыденко Игорь Арестович, Павел Стратонович Гудков, Аникеева Елена Федоровна, Яков Прокофьевич Гладченков, Тюрина Ираида Яковлевна, Ноженков Михаил Дмитриевич, Слепков Илья Гаврилович, Короченсков Георгий Митрофанович. В годы войны школа не работала с августа 1942 года по 20 февраля 1943 года. В здании школы располагался госпиталь.
С 1 июля 1949 года Заплавская школа крестьянской молодёжи была реорганизована в семилетнюю школу №27. Директором назначен Мезинцев Михаил Михайлович. Школа постепенно расстраивалась, было сделано несколько пристроек. В сентябре 1964 года школа стала восьмилетней, сменила номер на «52». В 1965 году получила статус средней школы. В 2002 году Заплавская средняя школа переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 43.

Школа гордится своими выпускниками, многие из которых стали врачами, педагогами, инженерами, военными, руководителями различных предприятий. В школе сложился высококвалифицированный творческий коллектив из 23 человек, из них: 1 человек  имеет нагрудный знак "Отличник народного образования", 5 человек - "Ветеран труда".

Сегодня в составе педагогического коллектива 9 выпускников школы.
По итогам аттестации имеют:
    — первую квалификационную категорию - 2 человека;
    — вторую квалификационную категорию - 10 учителей.

За последние три года курсы повышения квалификации прошли 18 человек, заочно учатся 2 человека.
В учебно-воспитательном процессе педагогический коллектив школы эффективно использует современные образовательные технологии, в том числе информационные, внедряет инновационные программы.

Учебно-методическая работа в МОУ СОШ № 52 строится в соответствии с методической темой "Повышение качества обучения на основе обновления содержания образования и овладения современными технологиями" и направлена на решение следующих задач:
    — повышение качества обучения и воспитания;
    — формирование экологического сознания школьников как фактора здорового образа жизни и  регулятора поведения;
    — приобщение школьников к культурным традициям региона, русского народа и казачества;
    — осуществление профессионального роста педагогов;
    — сохранение и пополнение материальной базы школы.
 
Педагогический коллектив уделяет большое внимание реализации плана модернизации муниципального образования, накапливает опыт работы по обновлению содержания образования, участвует в эксперименте по введению единого государственного экзамена по обязательным предметам, по выбору, проводит работу по поэтапному введению государственного образовательного стандарта и переходу на новое базисное планирование учебно-воспитательного процесса, внедряет в практику информационные технологии как одно из направлений обновления содержания образования.
Вся деятельность школы способствует созданию условий для саморазвития личности, реализации основных целей модернизации российского образования - повышение его доступности, качества и эффективности.

Серьезное внимание уделяется социальной защите школьников. В школе создана и эффективно действует структура методической службы: четыре школьных методических объединения. Основными задачами ШМО являются:
    — повышение уровня учебно-воспитательного процесса на основе овладения учителями школы новыми методами и приемами обучения и воспитания;
    — повышение научно-методического уровня и совершенствование культуры учителя и мастерства классного руководителя,
    — внедрение государственных образовательных стандартов образования, современных педагогических технологий,
    — осуществление углубленного изучения отдельных предметов.

Педагогическим коллективом разработана и утверждена программа развития школы, целью которой является формирование необходимых предпосылок, условий и механизмов для постоянного самообновления – модернизации образования в направлении расширения его доступности, повышения качества, роста эффективности  образования и воспитания, развитие системы образования в интересах формирования гармонично развитой, социально-активной, творческой личности, обеспечение условий для удовлетворения потребностей обучающихся, общества и рынка труда.
Школа является муниципальной экспериментальной  площадкой по апробации программы "Казачье общеобразовательное учреждение" и имеет областной статус «Казачье», присвоенный школе в 2004 году приказом войскового казачьего общества «Всевеликое войско донское» от 02.12.2004 №2504.Педагогическим коллективом достигнуты определенные цели программы развития школы, о чем говорят сведения об уровне подготовки выпускников 9 и 11 классов и их трудоустройства. Итоговым показателем знаний учащихся выпускных классов является их успешное поступление в техникумы и ВУЗы. Школа работает без второгодников.

Практически ежегодно выпускники школы получают серебряные медали и показывают высокое качество обученности по результатам ЕГЭ по математике и русскому языку. Работа с одаренными детьми включает в себя участие в школьных, районных и областных предметных олимпиадах, творческих конкурсах, соревнованиях. За последние три года наметилась положительная динамика участия детей в предметных олимпиадах и увеличение победителей в районных предметных олимпиадах.

Педколлектив и учащиеся принимают активное участие в муниципальных творческих конкурсах:
    — конкурс одаренных детей "Звезда подростка" (2002-2005г.);
    — смотр художественной самодеятельности "Зачем я память снова трогаю..." (2005г.);
    — конкурс сочинений "Если бы меня выбрали депутатом?" (2005г.);
    — спортивные соревнования допризывной молодежи (2003г.,2005г.);
    — спартакиада школьников по настольному теннису, легкой атлетике, шашкам, шахматам (2004г., 2005г.).
В региональных творческих конкурсах:
    — конкурс исследовательских работ "Славный сын Тихого Дона" (2005г.);
    — конкурс детского литературного творчества "Пою тебя, мой край Донской" (2004г.);
    — конкурс исследовательских работ "Человек в истории ХХ века" (2005г.);
    — конкурс "Права человека глазами ребенка" (2005г.);
    — конкурс исследовательских работ "Охрана окружающей среды" (2005г.);
    — фестиваль "Экология. Творчество. Личность" (2005г.).
В федеральных конкурсах:
    — «Лучший урок письма (2004г - 1место в номинации «Письмо ветерану»);
    — просветительской акции "Чистое слово" (2004г.);
    — конкурс "Эрудит Дона" (2006г.).

Структура модели управления школой представлена педагогическим советом и Управляющим Советом школы - общественным органом управления, который свою функциональную деятельность строит в строгом соответствии с Уставом школы и "Положением об Управляющем Совете". Управляющий Совет школы принимает участие в обсуждении важнейших вопросов жизнедеятельности школы. Регулярно заслушиваются вопросы оказания помощи детям из малообеспеченных семей, привлечением внебюджетных средств, ремонта школы, досуга учащихся.

В школе имеется нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность образовательного учреждения. Педагогическим коллективом и администрацией разработаны локальные акты по различным направлениям деятельности школы. Должное внимание уделяется внутришкольному контролю, который предусматривает все звенья учебно-воспитательного процесса. Основными направлениями воспитательной работы являются программы по организации профилактической работы в школе, цель которых - создание условий для развития высокообразованной, духовно-развитой, творческо-нравственной, физически и психически здоровой личности, ориентированной на саморазвитие. В школе функционирует детское объединение "Ровесники". В него входит 92 школьника. Свои отношения с администрацией школы Совет детского объединения строит на договорной основе. Ученическое самоуправление возглавляет Совет старшеклассников. Имеется опыт проведения выборов президента школьного Совета на альтернативной основе. Педагоги-консультанты оказывают помощь членам школьного совета в организации работы.

Традиционными стали в школе праздники: «Первый звонок», «Новогодний праздник», «День Защитника Отечества», «Последний звонок», «День здоровья», «Масленица», «Казачьи посиделки», «Казачий круг» и другие. Школа тесно сотрудничает с учреждениями культуры, спорта, дополнительного образования: сельским ДК и библиотекой, детской художественной и спортивной школой г.Новочеркасска. Дополнительное образование представлено шестью кружками по различным направлениям деятельности. Работают спортивно-оздоровительные секции. Охват учащихся кружковой работой и спортивными секциями составляет 60%. Учащиеся школы участвуют в увлекательных экскурсионных поездках по родному краю, посетили г. Новочеркасск, г. Таганрог, г. Ростов-на-Дону, станицу Старочеркасскую.
На протяжении многих лет школа обучает не менее 250 учащихся в год, тенденции уменьшения обучающихся наблюдается, но незначительная, связанная с уменьшением количества детей в станице.



Система Orphus