Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
На главную
Отдел образования Октябрьского района Ростовской области



 

Афоризм

Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.
Д. Менделеев

 

Муниципальные управленческие механизмы оценки качества образования

 

Муниципальные управленческие механизмы оценки качества образования - составная часть муниципальной системы оценки качества образования, которая, в свою  очередь, является  частью региональной системы оценки качества образования.

Муниципальная система оценки качества образования призвана обеспечивать:  координацию деятельности систем оценки качества образования муниципальных образовательных организаций Октябрьского района, получение объективной информации о состоянии и тенденциях развития образовательных организаций, соответствии образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личным ожиданиям, причинах, влияющих на уровень образования.

Цели МСОКО


 

- совершенствование управления качеством образования на муниципальном уровне на основе его достоверной и объективной оценки.

- предоставление всем участникам образовательных отношений, обществу и его гражданским институтам достоверной информации о состоянии и развитии муниципальной системы образования;

 

-развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;

 

-повышение эффективности управления в системе образования.

Задачи МСОКО


·           управление качеством образования и обеспечение качества образования через формирование требований к качеству образования с учетом запросов субъектов внешней среды;

·           создание условий для государственно-общественной оценки качества образования, включая осуществление контроля за качеством образования в формах общественного наблюдения, общественной и профессиональной экспертизы;

·           информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга муниципальной системы образования;

·           разработка и реализация единых подходов к измерению и оценке качества образования;

·           формирование механизмов, обеспечивающих решение приоритетных задач, поставленных перед системой образования города.

·           формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования муниципальной системы образовательной статистики и мониторинга качества образования;

·           внедрение измерителей и технологий оценки, обеспечивающих надежную и достоверную информацию о качестве образования; - выявление факторов, влияющих на качество образования;

·           совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников;

·           выявление образовательных организаций с низкими образовательными результатами и реализация мер адресной поддержки ОО;

·           формирование системы оценки эффективности деятельности руководителей ОО;

·           обеспечение участников образовательного процесса достоверной информацией о состоянии и развитии системы образования в области.

Реализация МСОКО осуществляется посредством:​

​​Государственной итоговой аттестации

​Промежуточной аттестации учащихся​

Ат​тестационной кампании педагогов и руководителей образовательных учреждений района

​​Независимая оценка качества  условий осуществления образовательной деятельности

​Мониторинговой деятельности

Принципы МСОКО


·         функциональное единство различных уровней системы оценки качества образования (регионального, муниципального и уровня образовательной организации);

·         открытость, прозрачность, объективность процедур и механизмов оценки качества образования;

·         реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальная и личная значимость;

·         общественное участие в процедурах оценивания;

·         научная обоснованность процедур, методов, средств оценивания.

·         доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

·         повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа.

·             соблюдение преемственности и традиций российской системы образования;

·             объективность, достоверность, полнота и системность информации о качестве образования;

·             соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования;

  возрастно-психологическая адекватность показателей и методик для оценки качества образования.

1. Механизмы управления качеством образовательных результатов

1.1 Система оценки качества образования

1.2 Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях

2.Механизмы управления качеством образовательной деятельности


2.1Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций

2.2 Система обеспечения профессионального развития педагогических работников

2.3 Система организации воспитания обучающихся

2.4 Система мониторинга качества дошкольного образования







Система Orphus
Интересное фото