Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
На главную
Отдел образования Октябрьского района Ростовской области



 


Афоризм

На вопрос, как ученикам преуспеть, Аристотель ответил: «Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто сзади».
Аристотель

 

Безопасность РЖД























    Железная дорога - зона повышенной опасности, переходить железнодорожные пути в неустановленных метах недопустимо. Об этом постоянно говорят дикторы на железнодорожных вокзалах и станциях, транспортная полиция, предупреждают знаки на перронах. Однако «народные тропы» через железнодорожные пути не зарастают.

            Чем может обернуться беспечное поведение людей на железной дороге, знает, пожалуй, каждый. Но, к сожалению, не каждый осознает всю серьезность проблемы непроизводственного травматизма. Люди гибнут на путях стальных магистралей. Статистика происшествий печальна.

            Основной причиной травмирования граждан по-прежнему остаётся хождение по железнодорожным путям в неустановленном месте, невнимательность при нахождении на объектах железной дороги, занятие "зацеперством". Ежедневно можно наблюдать десятки идущих, бегущих, прыгающих через пути людей в районе больших и малых станций. 

ПОМНИ!  В ПОГОНЕ ЗА МИНУТОЙ РИСКУЕШЬ ПОТЕРЯТЬ ЖИЗНЬ

            Детский травматизм вызывает наибольшую тревогу. Ребёнок не всегда может оценить реальную опасность. Ситуацию усугубляет и то, что часто взрослые своими необдуманными поступками подают плохой пример детям и внукам. А ведь тормозной путь движущегося поезда в среднем составляет около тысячи метров.

            Одно из основных направлений профилактики непроизводственного травматизма - проведение разъяснительной работы и пропаганды среди населения и учащихся.

            Цель компании - свести непроизводственный травматизм к нулю. 
   
По информации Департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД», самыми распространёнными нарушениями остаются переход по железнодорожным путям в несанкционированных местах, переход по пешеходному переходу при приближении поезда, а также нахождение на крыше вагона и попытка взобраться на платформу или спрыгнуть с неё.
             

            Несмотря на принимаемые профилактические меры, случаи подросткового травматизма по-прежнему продолжают иметь место, и количество их остается на высоком уровне.

            В подавляющем большинстве случаев непосредственной причиной травмирования людей является их невнимательность при нахождении на объектах железной дороги, личная неосторожность при переходе путей, в том числе в запрещенных местах, занятие «зацеперством». Дополнительным фактором риска является нахождение там граждан в состоянии алкогольного опьянения. Однако установлено множество других, более глубоких причин непроизводственного травматизма и гибели людей на железной дороге, устранение которых может значительно снизить печальную статистику. 

ФАКТОР РИСКА
            Нередко железная дорога проходит через населенный пункт, разделяя его на две части, в которых расположены дошкольные образовательные учреждения и другие социально значимые для населения объекты.

ТРЕБУЕТСЯ ОБУЧЕНИЕ!
            Вопросы обучения несовершеннолетних правилам безопасного поведения на железной дороге вообще не регламентированы никакими нормативными документами. На сегодняшний день обучение проводится по собственной инициативе сотрудниками транспортной полиции, железной дороги, в последнее время к этой работе подключились и следственные органы на транспорте.

            Если правила дорожного движения официально включены в школьную программу, для них разработаны федеральные государственные образовательные стандарты, для их изучения внедрены специальные методические рекомендации, на органы внутренних дел и СМИ законом возложены обязанности по оказанию помощи в обучении, то обучением правилам поведения на железной дороге у нас в стране никто по закону заниматься не обязан.

ОТДЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ ЗАСЛУЖИВАЕТ ВОПРОС В ЧАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РОДИТЕЛЬСКОГО И ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ. 

            Также имеют место случаи травмирования граждан при использовании акустических наушников, не позволяющих воспринимать звуковые сигналы приближающегося подвижного состава. 

            Все эти обстоятельства характерны для лиц из числа несовершеннолетних, не воспринимающих должным образом опасность при нахождении на объектах транспортной инфраструктуры. Соблюдение правил необходимо прививать с детства в рамках соответствующих программ в детских садах, школах и вузах. Приведенные проблемы и предложения нуждаются в дополнительной проработке.

ХОББИ НА ГРАНИ ЖИЗНИ
            В последнее время особую тревогу следственных органов вызывает набирающее силу молодежное движение «зацеперов», которое, по мнению сотрудников транспортной полиции, начинает приобретать экстремистские черты, поскольку его активисты и приверженцы проповедуют пренебрежение общепринятыми нормами и правилами поведения.

«Зацеперство» – это проезд на крышах, подножках, других выступающих частях электропоездов, не предназначенных для проезда пассажиров.

            Существуют целые сообщества, которые организованы и координируются взрослыми людьми через социальные сети. Они осуществляют вовлечение несовершеннолетних в это занятие, проводят так называемый инструктаж, организуют массовые акции «зацепа», назначая конкретные время и место, а также организуя сбор участников. Тем самым взрослыми подстрекателями эксплуатируются естественные стремления детей в подростковом периоде испытать свои силы и возможности, выделиться из толпы, получить адреналиновый всплеск и т. д. Фактически организаторы этих групп занимаются пропагандой суицида среди подростков.

            По данным СМИ, на сегодняшний день в одной из самых популярных русскоязычных групп «зацеперов» в соцсетях более 5 тыс. человек, большинству их участников от 10 до 16 лет.

            Эта ситуация усугубляется еще и сложностью пресечения данного вида правонарушений и дальнейшего привлечения виновных к ответственности, на сегодняшний день эффективного механизма для этого не разработано.

            Трудности его выработки состоят в том, что «зацеперы» по ходу движения поезда выбираются из вагонов на сцепки или на крышу, перепрыгивают с крыши одного поезда на крышу другого, цепляются за выступающие части поезда на промежуточных станциях. Как правило, это происходит в дневное время, когда электропоезда не сопровождают наряды транспортной полиции. В случае же своевременного обнаружения «зацеперов» полицейскими активные действия последних по задержанию правонарушителей грозят привести к жертвам, так как нелегальные пассажиры всеми силами стремятся уйти от погони, спрыгивая с крыш, сцепок, иногда на ходу поезда, часто рискуя попасть под встречный поезд.

Опасны экстремальные игры на  объектах повышенной опасности-территории станций.

ОПАСНОЕ СЕЛФИ.

            Еще один вид  опасного самоутверждения –селфи. Ради  красивой  и щемящей душу  картинки  подростки  рискуя  своей жизнью забираются на крыши вагонов, на перила переходных мотов, на опоры контактной сети. И  часто фотография стоит  жизни подростка.

ОПАСНОСТЬ  ДЛЯ МЕЛОМАНОВ.

Огромную угрозу для жизни представляет использование при нахождении в опасной зоне сотовых телефонов и наушников. Находясь в колее пути, в междупутье в наушниках, подросток не услышит предупредительных гудков приближающего электропоезда. Машинист, стремясь избежать трагедии, применит экстренное торможение, но ввиду малого расстояния наезд предотвратить не удастся...

ОПАСНЫЕ ПЕРИОДЫ

            По данным научно-практического центра экстренной медицинской помощи, наибольшее количество случаев травматизма граждан происходит в понедельник и пятницу. Количество травмирований возрастает весной, а именно в апреле, и осенью - в ноябре.

            Важнейшую роль в профилактике детского травматизма на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта играет информационная работа со школьниками, пробуждение у них интереса к данной теме. Довести до сведения учащихся необходимость соблюдения мер личной безопасности при нахождении на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта, чтобы дети знали, как можно больше о правилах поведения на железной дороге, понимали, как себя вести и что категорически нельзя делать, формировать у подростков культуру безопасности .

        Железные дороги являются зоной повышенной опасности. Находясь на территории железнодорожного транспорта, необходимо знать и неукоснительно соблюдать правила безопасного поведения. Российские железные дороги создают максимально безопасные условия на объектах пассажирского комплекса. Для этих целей сооружаются путепроводы, пешеходные мосты, тоннели, устанавливается предупреждающая сигнализация, ограждаются опасные места. Однако из-за неоправданной спешки или беспечности взрослых и детей, нежелания пользоваться переходными мостами, тоннелями и пешеходными переходами, а порой просто из-за озорства, хулиганства на железнодорожных путях и прилегающей к ним территории травмируются и гибнут люди.

 

        Действия граждан, которые не допускаются на железнодорожных путях и пассажирских платформах:

1. Подлезать под пассажирскими платформами и железнодорожным подвижным составом.

2. Перелезать через автосцепные устройства между вагонами.

3. Заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы.

4. Бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом.

5. Устраивать различные подвижные игры.

6. Оставлять детей без присмотра (гражданам с детьми).

7. Прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути.

8. Проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.

9. Подниматься на опоры и специальные конструкции контактной сети и воздушных линий и искусственных сооружений.

10. Прикасаться к проводам, идущим от опор и специальных конструкций контактной сети и воздушных линий электропередачи.

11. Приближаться к оборванным проводам.

12. Находиться в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения.

13. Повреждать объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования.

14. Повреждать, загрязнять, загораживать, снимать, самостоятельно устанавливать знаки, указатели или иные носители информации.

15. Оставлять на железнодорожных путях вещи.

16. Иметь при себе предметы, которые без соответствующей упаковки или чехлов могут травмировать граждан.

17. Иметь при себе огнеопасные, отравляющие, воспламеняющиеся, взрывчатые и токсические вещества.

18. Не прислоняться к стоящим вагонам.

19.Не пытаться попасть в вагон  или выйти  из вагона при его движении.

20. Не стоять на подножках или переходных площадках.

21.Не открывать  двери вагона на ходу поезда.

22.Не препятствовать автоматическому  закрыванию/ открыванию дверей вагонов.

23.Не высовываться из окон вагонов и дверей  тамбуров.

           


 

 






































Система Orphus
Интересное фото